Суббота, 20.09.2014, 09:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Электросхемы [ Добавить статью ]

ОБЫЧНОЕ И РЕВЕРСИВНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.


СХЕМА НЕРЕВЕРСИВНОГО МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ С КАТУШКОЙ 220В.

Схема состоит:

 из QF-1 - автоматического выключателя; KM1 - магнитного пускателя; P - теплового реле; M - асинхронного двигателя; QF-2  автомат защиты блока управления; кнопки управления (С-стоп, Пуск). Рассмотрим работу схемы в динамике.

 Включаем питание QF-1и  QF-2  - автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 - магнитного пускателя.

  КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя.

 При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 - катушку.

 Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле - «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично. 


СХЕМА РЕВЕРСИВНОГО МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ С КАТУШКОЙ 220В.



 Схема состоит аналогично, так же, как на не реверсивной схеме, единственно добавилась кнопка реверса и магнитный пускатель.

 

 Принцип работы схемы немного сложнее, рассмотрим в динамике. Что требуется от схемы, реверс двигателя за счет переворачивания местами двух фаз. При этом нужна блокировка, которая не давала бы включиться второму пускателю, если первый находится в работе и наоборот. Если включить два пускателя одновременно то произойдет КЗ – короткое замыкание на силовых контактах пускателя.

 Включаем QF-1 и QF-2  – автоматические выключатели, давим кнопку «Пуск[1]» подаем напряжение на КМ1 катушку пускателя, пускатель срабатывает. Силовыми контактами включает двигатель, при этом шунтируется пусковая кнопка «Пуск [1]».

 Блокировка второго пускателя - КМ2 осуществляется, нормально замкнутым КМ1 - блок контактом. При срабатывании КМ1 - пускателя, размыкается КМ1 - блок контакт тем самым размыкает подготовленную цыпочку катушки второго КМ2 - магнитного пускателя. 

 Чтобы осуществить реверс двигателя, его необходимо отключить. Отключаем двигатель, нажатием кнопку «С - стоп», снимается напряжение с катушки, которая находилась в работе. Пускатель и блок контакты под действием пружин возвращаются в исходное положение. 

 Схема готова к реверсу, нажимаем кнопку «Пуск[2]», подаем напряжение на катушку - КМ2, пускатель - КМ2 срабатывает и включает двигатель в противоположном вращение. Кнопка «Пуск[2]» шунтируется блок контактом - КМ2, а нормально замкнутый блок контакт КМ2 размыкается и блокирует готовность катушки магнитного пускателя - КМ1. 

 При срабатывании теплового реле - «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.


СХЕМЫ НЕРЕВЕРСИВНОГО И РЕВЕРСИВНОГО МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ С КАТУШКОЙ 380В.


 

Схема состоит аналогично, так же, как на предыдущих схемах, единственное различие в подключении питания катушки. 


ТАКЖЕ ПРИВЕДУ СХЕМУ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ДВУХ МЕСТ, С ПОМОЩЬЮ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ.

                                                                                                       



И СХЕМА РЕВЕРСИВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ДВУХ МЕСТ, С ПОМОЩЬЮ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ


                                                                                                               .

Категория: Электросхемы | Добавил: electrical (03.02.2012)
Просмотров: 36285 | Теги: ПУСКАТЕЛЬ С КАТУШКОЙ НА 220В, АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | Рейтинг: 4.5/6
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика